Безусловно, велосипед является самым популярным средством передвижения как роттердамцев, так и всех жителей Голландии. Представьте современный город с широкими улицами, небоскребами, стоящий на берегу моря. А теперь тоже самое только вечером в пятницу с 16 до 18. Вы будете удивлены, не меньше чем я увидев, что в городе нет пробок и все желающие успевают переехать перекресток за один сигнал светофора. Да тут не так много машин, и приличное число горожан гоняет на двух колесах, но стоит отдать должное и архитекторам города.
2. Так как порт Роттердама является вторым по величине в мире, после Шанхая в городских гаванях вы увидите множество различных барж, кораблей и лодок.
3. Велосипедный траффик забирает тут первое место у автомобильного и пешеходного. Большая половина местных жителей не зависимо от возраста передвигается на 2-х колесах.
4. В Роттердаме на велосипеде вы можете встретить и 80-ти летнего дедушку и совсем юную девицу
5. Баржи снуют по заливу практически без перерыва.
6. Интересный факт. В Роттердаме ширина пешеходных дорожек меньше, чем велосипедных.
7. Те кому управлять великом не положено, ездят с родителями спереди.
8. В Роттердаме мы устроили фотосессию для Яны. Одним из предметов городского интерьера был выбран этот деревянный уклон.
9.Едва мы успели сфотографироваться, как подъехала стая парней показавших нам несколько трюков и мастер-класс, как использовать это место по прямому назначению.
10. Некоторые жители города выбирают двух колесных рыцарей помощнее. И стоит заметить, что девушек байкеров тут не меньше, чем мужчин.
11. Несмотря на начало октября в Голландии достаточно комфортно. Насколько? Настолько, что можно ездить с открытым верхом. Теплое течение гольфстрим протекающее рядом никто не отменял.
12. Переходя дорогу остерегайтесь не автомобилей, а велосипедистов. К их присутствию и в таком количестве привыкаешь не сразу.
13. Лучше ехать на велосипеде без рук, чем идти пешком.
14. Вопрос в космос. Любопытно сколько бы велосипедистов собрал известный видеограф и фанат велосипедов Александр Знахарчук на свою вело свадьбу, празднуй он ее не в Бресте, а в Роттердаме?
15. Ах да, мы совсем забыли что в Роттердаме есть еще и метро. Пользоваться им в этот визит не пришлось. Интересно есть ли там вообще люди.
16.
17.
18. Вы когда нибудь видели влюбленные велосипеды?
19. Мест для парковки двухколесных друзей в городе предостаточно.
20. Редкий случай, можно загадывать желание — мы увидели подряд сразу 7 автомобилей.
Антонио Гауди и голландцы
21. Кажется я нашел разгадку любви голландцев к велосипедам. Конечно можно было рассуждать о экологии и экономической выгоде передвижения данным видом транспорта, но вот осенило меня только сейчас. Посмотрите внимательно на геометрические формы города. Что мы видим: треугольники, квадраты, прямоугольники и множество прямых углов. А вот чего не хватает для дополнения этого урбанистического пейзажа так это криволинейной формы, которой и выступает колесо велосипеда, а также его изогнутый руль и седло. Если оценивать город с точки зрения форм, то он весьма быстро выдает свое неестественное происхождение, так как прямых углов в природе не бывает. С этим боролся великий Антонио Гауди, проектируя свои криволинейные сооружения в Барселоне, этот позыв живет и в головах всех роттердамцев подсознательно пытающихся добавить в их треугольно-квадратный город частичку природы.