Я очень осторожно отношусь к разного рода экстремальным вещам вроде прыжков с парашютом или прогулок по краю даже неглубокой пропасти, поэтому
предложение полетать над Чехией и управлять одномоторным самолётом воспринял весьма настороженно, но тут же
согласился. Как это часто бывает, новое в моей жизни оказалось не таким уж страшным. Как поется в популярной песне: «Если очень захотеть, можно в
космос полететь». Я же собрался летать на самолете над чешскими пейзажами и замками, безумец! Неужели мне
больше нечего делать? И даже позабыл о том правиле, которое всегда повторяю в таких ситуациях: любая высота превышающая рост человека более чем в три
раза опасна для жизни. Отношения с самолетами у меня начали складываться только после 25 лет, когда я
начал более активно перемещаться по белу свету и не скажу, что давались мне легко. Однако когда привыкаешь, и летаешь второй, третий, десятый раз все
не так уж и страшно. Более того, по словам моего инструктора Михаила, на большом самолете летать гораздо
страшнее, так как там от тебя ничего не зависит. Тут же штурвал в твоих руках, риск получется управляемым, и при определенных навыках вероятность
разбиться на самолете гораздо меньше, чем упасть с велосипеда. Эмоции и восторг, которые я испытал во время
своего первого полета на таком маленьком самолете, впечатления от привычных чешских пейзажей из-под облаков, когда впервые сам вел самолет навстречу
горизонту, вряд ли получиться выразить в фотографиях. Но все же я попытаюсь, что-то добавлю словами и
фотографиями
съёмок облаков из окна
иллюминатора большого самолета. Так что не судите строго, а лучше попробуйте сами!
За всеми переживаниями и эмоциями мне все-таки удалось запомнить некоторую полезную техническую информацию. Грузоподъемность нашей птички около 250
кг, минимальная скорость, чтобы не сорваться в штопор 130 км/ч, крейсерская —140 км/ч, максимальная — 200км/ч.
Запас топлива 50 литров. Расход около 10-15 л/час 95-го бензина. Стоимость двухместного самолёта от 60.000 евро, содержание (аренда, ремонт, лицензии,
налоги и прочее) около 2500 евро/год. Для получения лицензии пилота требуется около полугода потеть-учиться
и заплатить за это счастье в разных школах от 2000 до 4000 евро. Продолжительность обучения определяет индивидуальный инструктор, он же решает готов
ли пилот к финальному экзамену. В общем, научиться летать на самолете в Чехии дело не дешевое, но стоящее.
Командор,
взлет разрешаю!
Малой авиации в Чехии разрешено
летать в светлое время суток, то есть от рассвета до заката. Для меня-фотографа, снять закат из кабины самолета — настоящий подарок. Поэтому я выбрал
для полета именно вечернее время, благо право выбора было за мной.
Пролетая над Чешской Америкой.
Крутые обрывы, озера и девственные леса.
В одном из воздушных
кульбитов вспомнились слова легендарной Машины Времени: «Вот новый поворот, и мотор ревет, что он нам несет…»
За бортом проносятся леса, луга, а вот один из
красивейших чешских достопримечательностей — замок Карлштейн. Кстати, замок расположен на крутом склоне горы, и сфотографировать его с земли красиво
практически невозможно. Это один из немногих ракурсов,
когда можно полностью ощутить все величие и красоту Карлштейна.
Летать над Чехией и Европой на подобных малых
воздушных судах можно свободно и без всяких преград, будь то полет на воздушном шаре или другом средстве передвижения. Главное, чтобы избежать лишних
разговоров по рации, предупредить диспетчера о планах и все — небо в вашем распоряжении. Конечно, есть
запретные точки для полетов, в которых проходят основные воздушные маршруты пассажирской и грузовой авиации, но места в небе хватает на всех.
Индикаторы скорости, запаса топлива, высоты над уровнем
моря, рация и навигатор — это необходимый минимум показателей для безопасного полёта.
Судьба всегда сводит меня с самыми интересными людьми, за что ей отдельное
спасибо. Мой инструктор и воздушный гид Михаила очень веселый человек. Полеты на самолете над Чешской Республикой и странами Европы для него — это
всего лишь хобби. На данный момент Мише осталось налетать около 100 часов для получения сертификата инструктора.
Такая страсть к небу возникла не на пустом месте, за его плечами более 250 прыжков с парашютом.
После недолгого инструктажа мне доверили на
несколько минут управление. Я УПРАВЛЯЛ САМОЛЁТОМ! Это мега мега крутое ощущения, друзья!
Посадка является самой ответственной частью полёта. Михаил сосредоточился
и посадил нашу малютку, словно на подушку: мягко и плавно. Чувства не сравняться с ударом большого пассажирского самолета о поверхность посадочной
полосы.
Лети, птичка, лети!
Облака, вами можно любоваться бесконечно!
Посадка в лучах заката. Этот свет
и пейзажи мне снились после полета.
Предел высоты полета
для такого самолета — 3500 метров (выше просто уже нечем дышать). Испытывать аппарат мы не стали. Куда интересней было рассмотреть привычные места с
высока.
После приземления невозможно
сдержать эмоции!
Всем, кому интересны небо и самолеты : Организацией индивидуальных экскурсий в Чехии и полетами над ее бескрайними просторами занимается
компания CHEEZZ.ME. Стоимость часа полета на
самолете над Чехией с учетом трансфера вас из отеля в на аэродром в 40 км от Праги и обратно — всего 160 Евро. Вы платите только за топливо
и аренду самолёта, а Михаил получает часы налета и кайф от своего хобби. Полет можно разбить на 2 части для 2-х человек по 30 минут, то есть каждый
вносит всего по 80 евро. Контактный телефон для бронирования в Праге +420 774 06 5678











