Как я летал над Чехией на самолете

Что делать в Чехии Чехия

Я очень осторожно отношусь к разного рода экстремальным вещам вроде прыжков с парашютом или прогулок по краю даже неглубокой пропасти, поэтому предложение полетать над Чехией и управлять одномоторным самолётом воспринял весьма настороженно, но тут же согласился. Как это часто бывает, новое в моей жизни оказалось не таким уж страшным. Как поется в популярной песне: «Если очень захотеть, можно в космос полететь». Я же собрался летать на самолете над чешскими пейзажами и замками, безумец! Неужели мне больше нечего делать? И даже позабыл о том правиле, которое всегда повторяю в таких ситуациях: любая высота превышающая рост человека более чем в три раза опасна для жизни.

Отношения с самолетами у меня начали складываться только после 25 лет, когда я начал более активно перемещаться по белу свету и не скажу, что давались мне легко. Однако когда привыкаешь, и летаешь второй, третий, десятый раз все не так уж и страшно. Более того, по словам моего инструктора Михаила, на большом  самолете летать гораздо страшнее, так как там от тебя ничего не зависит. Тут же штурвал в твоих руках, риск получется управляемым, и при определенных навыках вероятность разбиться на самолете гораздо меньше, чем упасть с велосипеда.

Эмоции и восторг, которые я испытал во время своего первого полета на таком маленьком самолете, впечатления от привычных чешских пейзажей из-под облаков, когда впервые сам вел самолет навстречу горизонту, вряд ли получиться выразить в фотографиях. Но все же я попытаюсь, что-то добавлю словами и фотографиями съёмок облаков из окна иллюминатора большого самолета. Так что не судите строго, а лучше попробуйте сами!

Управлять самолетом в Чехии

За всеми переживаниями и эмоциями мне все-таки удалось запомнить некоторую полезную техническую информацию. Грузоподъемность нашей птички около 250 кг, минимальная скорость, чтобы не сорваться в штопор 130 км/ч, крейсерская —140 км/ч, максимальная — 200км/ч. Запас топлива 50 литров. Расход около 10-15 л/час 95-го бензина. Стоимость двухместного самолёта от 60.000 евро, содержание (аренда, ремонт, лицензии, налоги и прочее) около 2500 евро/год. Для получения лицензии пилота требуется около полугода потеть-учиться и заплатить за это счастье в разных школах от 2000 до 4000 евро. Продолжительность обучения определяет индивидуальный инструктор, он же решает готов ли  пилот к финальному экзамену. В общем, научиться летать на самолете в Чехии дело не дешевое, но стоящее.

Отдых в Чехии - полеты над замком Карлштейн с личным пилотом

Командор, взлет разрешаю!

Научиться управлять самолетом на отдыхе в Чехии

Малой авиации в Чехии разрешено летать в светлое время суток, то есть от рассвета до заката. Для меня-фотографа, снять закат из кабины самолета — настоящий подарок. Поэтому я выбрал для полета именно вечернее время, благо право выбора было за мной.

Что делать в Чехии? - Управлять самолетом конечно!

Пролетая над Чешской Америкой. Крутые обрывы, озера и девственные леса.

Отдых в Чехии- индивидуальная экскурсия над чешской Америкой на самолете

Научиться управлять самолетом на отдыхе в Чехии легко

В одном из воздушных кульбитов вспомнились слова легендарной Машины Времени: «Вот новый поворот, и мотор ревет, что он нам несет…»

Индивидуальная экскурсия в Чехии - полет на одномоторном самолете

За бортом проносятся леса, луга, а вот один из красивейших чешских достопримечательностей — замок Карлштейн.  Кстати, замок расположен на крутом склоне горы,  и сфотографировать его с земли красиво практически невозможно. Это один из немногих ракурсов, когда можно полностью ощутить все величие и красоту Карлштейна.

Замок Карлштейн с высоты птичьего полета

Летать над Чехией и Европой на подобных малых воздушных судах можно свободно и без всяких преград, будь то полет на воздушном шаре или другом средстве передвижения. Главное, чтобы избежать лишних разговоров по рации, предупредить диспетчера о планах и все — небо в вашем распоряжении. Конечно, есть запретные точки для полетов, в которых проходят основные воздушные маршруты пассажирской и грузовой авиации, но места в небе хватает на всех.

Полеты на воздушном шаре над Чехией

Индикаторы скорости, запаса топлива, высоты над уровнем моря, рация и навигатор — это необходимый минимум показателей для безопасного полёта.

Как управлять самолетом?

Судьба всегда сводит меня с самыми интересными людьми, за что ей отдельное спасибо. Мой инструктор и воздушный гид Михаила очень веселый человек. Полеты на самолете над Чешской Республикой и странами Европы для него — это всего лишь хобби. На данный момент Мише осталось налетать около 100 часов для получения сертификата инструктора. Такая страсть к небу возникла не на пустом месте, за его плечами более 250 прыжков с парашютом.

Фотограф Артур Якуцевич в небе над Чехией

После недолгого инструктажа мне доверили на несколько минут управление. Я УПРАВЛЯЛ САМОЛЁТОМ! Это мега мега крутое ощущения, друзья!

За штурвалом самолета пилот первой категории Артур Якуцевич

Панорама Чехии - вид с самолета

Посадка является самой ответственной частью полёта. Михаил сосредоточился и посадил нашу малютку, словно на подушку: мягко и плавно. Чувства не сравняться с ударом большого пассажирского самолета о поверхность посадочной полосы.

Как управлять самолетом ? - отдых в Чехии

Лети, птичка, лети!

Чем заняться в Чехии? - конечно управлять одномоторным самолетом

Облака, вами можно любоваться бесконечно!

Чехия на закате - фотография Артура Якуцевича

Посадка в лучах заката. Этот свет и пейзажи мне снились после полета.

Управлять самолетом в Чехии - индивидуальная экскурсия

Предел высоты полета для такого самолета — 3500 метров (выше просто уже нечем дышать). Испытывать аппарат мы не стали. Куда интересней было рассмотреть привычные места с высока.

Узнайте как управлять самолетом на отдыхе в Чехии

После приземления невозможно сдержать эмоции!

Что делать в Чехии? Конечно летать на самолете!

Всем, кому интересны небо и самолеты : Организацией индивидуальных экскурсий в Чехии и полетами над ее бескрайними просторами занимается компания CHEEZZ.ME. Стоимость часа полета на самолете над Чехией с учетом трансфера вас из отеля в на аэродром в 40 км от Праги и обратно — всего 160 Евро. Вы платите только за топливо и аренду самолёта, а Михаил получает часы налета и кайф от своего хобби. Полет можно разбить на 2 части для 2-х человек по 30 минут, то есть каждый вносит всего по 80 евро. Контактный телефон для бронирования  в Праге +420 774 06 5678

Артур Якуцевич

Фотограф, путешественник, журналист